История автомобилестроения в России началась в 1863 году с изобретения парового самохода повышенной проходимости. Изобрел его русский изобретатель Авксентий Врадий. У этого парового агрегата все четыре колеса были ведущими.  Самоход можно назвать прототипом современных полноприводных авто.

В 1873 году работники Мальцовского завода в Калужской губернии изучили строение английского колесного тягача «Эвелин-Портер», который использовался в работах на заводе. Он имел паровой котел и двигатель мощностью в 6 лошадиных сил. Специалистам удалось усовершенствовать конструкцию и создать свой паровой тягач с мощностью в 10л.с. Новинка была приспособлена для топки дровами, а не углем, как английский    прародитель. Известно, что всего было построено семь подобных тягачей.

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был доставлен в Россию в 1891г. издателем «Одесского листка» г-ном Навроцким. В 1895г. первый автомобиль с системой ДВС появился в Санкт-Петербурге, это был «Motor-Wagen». В конце этого же года автомобиль приобрело для своих нужд Ковенское общество путей сообщения, а в следующем году список расширился вдвое.

Первые правила дорожного движения были утверждены 11 сентября 1896г. и назывались «Правила о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах».

На проходящей в 1896г. Всероссийской промышленной выставке, проходившей в Нижнем Новгороде был представлен первый автомобиль отечественного производства. Изобрели его П.А.Фрезе и Е.А.Яковлев.

Огромным толчком к расширению круга автолюбителей стало открытие первого магазина, продававшего самодвигатели фирмы «Клеман-Гладиатор-Фебус». Это событие в 1898г. произвело в Санкт-Петербурге произвело фурор. В наше время трудно представить, что магазин автозапчастей один на всю страну! Сейчас достаточно выйти в интернет и заказать все нужные детали с доставкой, например в магазине Trialli.

В 1899г. первый импортный автомобиль появился в Москве, а уже в июне состоялась первое автомобильное ралли «Москва – Санкт-Петербург».

20 марта 1900г. появился клуб поклонников автомобилей и был утверждён его устав. Клуб назвали просто – «Московский клуб автомобилистов». Чуть позже он был переименован в «Первый русский автомобильный клуб в Москве».

Естественно, что с появлением клубов почитателей автотранспорта, об автомобилях стали больше говорить. Проводимые клубами мероприятия и гонки также способствовали популяризации самоходного транспорта в России.

 

От admin

Добавить комментарий