Где же выход? В том, наверное, чтобы страны – члены СЭВ скоординировали свои усилия и разработали общую регламентацию. Она, на мой взгляд, должна предусматривать и снижение налогов, как для производителей неэтилированного бензина, так и для тех, кто пользуется нейтрализаторами. Ведь не исключено, что через несколько лет, когда на Западе еще больше повысят требования к «экологической чистоте» двигателей, мы просто-напросто не сможем выезжать на своих автомобилях за пределы страны – нам будет поставлен шлагбаум.

Так обстоят дела в болгарских друзей. Ну, а как у нас у самих? Можно сказать, нисколько не лучше. Правда, появилось сообщение о выпуске нового сорта бензина АИ-91, неэтилированного, да еще, говорят, перед Нефтехимом поставлена задача целиком перейти на его производство в течение пяти лет. Поживем – увидим, но что-то по этому поводу сами они не выражают восторга. А время не ждет. К 1995 году в полную силу должен заработать Елабужский автогигант.
Нетрудно представить себе, что нас ждет, если сегодня до 70% вредных выбросов в городах приходится на автомобильный транспорт. Да и с отечественными нейтрализаторами, похоже, дело не лучше. Сообщения об опытных разработках в Риге пока не вызывают оптимизма. Это то, что называют «еще в пробирке», а речь, наверное, должна идти уже об отработанных конструкциях, о подготовке производства. Охрана окружающей среды не терпит промедления, которое, как известно, бывает и смерти подобно.

Курс: перестройка. Со своим проворством, внезапными водоворотами от совпадения интересов сотен и тысяч автомобилистов. Сейчас такой водоворот – страсти вокруг двигателей для «москвичей» и ИЖ. «Правда?», «Почему так?», «Кто решил?», «А если иначе?» – бесчисленные вопросы людей, которые ждут не дождутся новой машины и обязательно с новым двигателем.

Им было известно, что «Москвич-2141» с перспективным двигателем (ЗР, 1988, № 3) и ИЖ-2126 (1985, №5) появятся не раньше 1991 года. Но они, руководствуясь своими, чисто практическими интересами, хотели знать, какой же силовой агрегат будет на ИЖ-2126. И если это следующая модернизация выпускавшегося в течение 22 лет «четыреста двенадцатого» мотора, то почему не оснащать обе модели более совершенным двигателем «Москвич-21414», под который в Москве уже строился большой производственный корпус и заказано оборудование.

Брожение в умах порождается и подчиненностью АЗЛК, «Ижмаша» и Связи (поставщика двигателей для Москвы и Ижевска) трем различным министерствам. Может быть, несовместимость интересов этих индустриальных Рака, Лебедя и Щуки – причина неясностей и порожденного ими молчания. Ведь беда-то в том, что и в эпоху гласности автомобилисты не находят ответов на свои вопросы и невольно бросаются навстречу разным слухам. Давайте разберемся. Решение об организации на АЗЛК собственного производства двигателей родилось в 1986 году, а несколько позже был объявлен конкурс на конструкцию, которую предстояло там выпускать.

Хотите надежный и не дорогой автомобиль? Рекомендуем Cherry, модели которой представлены https://asia-centr.com.ua/chery/

 

От admin

Добавить комментарий