...

Сложно представить, что делалось в Мире до изобретения липкой ленты. Сейчас сложно поверить в то, что всего около ста лет назад, что бы соединить две бумажные странички или заклеить коробку с утварью, приходилось мучительно придумывать, чем же это сделать.

А теперь поговорим об одном из самых известных заблуждений. Мы привыкли называть липкую ленту скотчем, но изначально «Скотч» не было ни торговой маркой, ни названием самой ленты. В нашем обиходе привычнее звучит диспенсер для скотча, чем диспенсер для клейкой ленты, и т.д.

Так как же появилось на свете это чудесное изобретение? Первая клейкая лента появилась в Германии в 1901 году. Изобрел ленту аптекарь Оскар Тропловиц и назвал ее «Лейкопласт». По его задумке лента с клеевым слоем предназначалась для защиты поврежденного кожного покрова. Массовый выпуск «Лейкопласта» начался в 1921 году.

Общепринятое название «Скотч» появилось как прозвище липкой ленты. Ее изобрел американец Ричард Дрю в 1923 году. В одном из вариантов перевода «Скотч» означает скупой. Это прозвище связано с тем, что изначально клеевая полоса наносилась только на края ленты. Первые потребители, которые заметили недостаток клея нарекли ленту «скупой», т.е. «скотчем».

Мистер Дрю в 1929 году начал использовать целлофан, как основу скотча и наносить клей на всю ширину ленты.

Широкое применение скотч получил в Америке во время Великой Депрессии. Людям приходилось экономить на всем и клейкая лента значительно облегчила быт простых американцев.

В наше время выпускается множество вариантов скотча и предназначены они для совершенно разных целей. Ленты бывают различной ширины, прозрачности и прочности. Толщина клеевого слоя тоже разнится.

Наиболее часто встречается канцелярская клейкая лента. Еще бывают малярные, сантехнические и даже хирургические ленты. Двусторонний скотч используется для скрепления предметов, например при упаковке подарков, он отлично держит банты на пакетах и коробках.

Крупные компании заказывают для упаковки своих товаров скотч с логотипом или названием компании. Также, это очень эффективная реклама компании.

Но, уважаемый читатель, не стоит использовать обычную клейкую ленту для склеивания важных документов и редких книг. К сожалению, клей въедается в бумажные изделия и с течением времени проявляется на другой стороне страницы. Этот нюанс способен доставить крупные неудобства.

 

От admin

Добавить комментарий