Давление воздуха, которое движется в обратном направлении через турбонагнетатель и выбрасывается через впускной канал турбины, вызывает состояние, известное как турбинный флаттер. Термин означает шум, производимый турбокомпрессором в этой ситуации, что связано с обратной циркуляцией воздуха, разрушающего вращение впуска турбины. Это вызвано различными проблемами с турбинной системой.
Объяснение
Турбинный флаттер, также известный как помпаж компрессора, имеет место, когда наблюдается избыток сжатого воздуха в турбо-системе. Когда двигатель не способен воспламенять в полном объеме воздух под давлением, которое было создано турбонагнетателем, этот избыток воздуха накапливается в системе промежуточного охладителя. Когда нагнетание воздуха в системе промежуточного охладителя больше, чем значение увеличения производимого турбокомпрессора, воздух будет пробиваться обратно из системы через входное отверстие турбонагнетателя. Так как через впускную турбину течет воздух в систему, выходящий воздух создает сопротивление и может привести к повреждению турбины.
Размер турбины
Помпаж турбины происходит, когда размер турбокомпрессора слишком велик, чтобы поддерживать низкие значения нагнетания воздуха при работе двигателя на низких оборотах. Когда турбокомпрессор начинает подкачивать, двигатель не в состоянии принять количество воздуха, которое находится под давлением. Таким образом, избыток воздуха будет скапливаться до тех пор, пока не будет вынужден пойти обратно через входной патрубок турбокомпрессора. В отличие от этого, небольшие турбокомпрессоры лучше подходят для поддержания постоянного потока низкого нагнетания, что делает их менее уязвимыми к турбинному флаттеру.
Характеристики компрессора
Чтобы узнать настройки нагнетания воздуха, при которых ваш турбокомпрессор испытывает турбинный флаттер, необходимо проанализировать его компрессорные характеристики. Характеристики компрессора отображают производительность турбокомпрессора, соотнося его относительную величину атмосферного давления со скоростью воздушного потока через турбину. Левая сторона характеристик компрессора называется линией пульсации. Она определяет минимальное соотношение значения давления и скорости потока, необходимое для предотвращения помпажа компрессора. Все настройки турбокомпрессора, которые уходят влево от линии пульсации, создают турбинный флаттер.
Антипомпажные клапаны
Одним из способов предотвратить турбинный флаттер является использование антипомпажных клапанов. Называемое антипомпажным, или отводным, клапаном, иногда это устройство устанавливается в промежуточный охладитель трубопровода между выпускным отверстием турбонагнетателя и корпусом двигателя дроссельной заслонки. Вакуумная линия соединяет впускной коллектор с подпружиненным поршневым устройством внутри антипомпажного клапана, который держит клапан закрытым. Когда перепад давления между впускным коллектором и интеркулером трубопровода достигает определенного уровня, пружина антипомпажного клапана ослабляется. Это позволяет избыточному воздуху выпускаться из системы, предотвращая ее от протекания в обратном направлении к компрессору.
Что делать если вышел из строя турбокомпрессор?
Доверяйте ремонт турбин только профессионалом своего дела, например в Минске, уже более 10 лет восстановлением турбокомрессоров занимается компания “ТурбоТехник”.