ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

Восстановление оптимального состояния колеса

О чём речь? Сегодня достаточно остро стоит вопрос использованных покрышек. Их количество растёт по всему миру и в некоторых странах объём непригодной резины достигает размеров целых городов. Помимо того, что это вредит окружающей среде, человечество лишается многих нужных элементов сырья, входящих в состав покрышек, которые могли бы использоваться повторно, а не лежать мёртвым грузом. Чего достигла наука в плане переработки шин? А возможно ли вообще восстановить изношенную шину?

Система переработки шин существует. Самая распространённая техника — измельчение резины в крошку с отделением металлического и текстильного корда. Резиновую крошку используют при изготовлении новых шин. Качество такой резины ниже, но и дешевле. Оборудование для переработки можно приобрести на таких сайтах как https://stankopet.ru/.

В развитых странах восстановлением шин занимаются уже больше ста лет. Самый простой способ — углубление протектора ("нарезка"), что продлевает жизнь покрышке. Для такого метода подходит не любая покрышка, а изначально изготовленная с утолщённым протекторным слоем. Срок службы покрышки увеличивается в два раза при хорошем специалисте, а стоит такая услуга относительно дёшево. Минус в том, что дважды восстановить не получится.

Второй способ — "наварка". Для этого метода тоже используются изначально созданные для восстановления покрышки с многослойным каркасом. Стёртый протектор срезается, и наваривается новый. Использовать восстановленную покрышку дешевле новой в два раза. Восстанавливать такую резину можно больше шести раз. В России такие каркасы пока не изготавливаются, а завозятся специально, поэтому восстановление шин не совсем выгодно и не намного дешевле новых. К тому же наши люди ради экономии слишком затягивают с заменой резины и стирают протектор практически полностью. При таком подходе восстановление невозможно. Да и наши дороги довольно жёстко деформируют покрышки. Лишь небольшой процент шин удачно проходит проверку на брак.

Отдельно хочется сказать о пользе восстановления шин для окружающей среды. Восстановление 50 шин экономит 2,5 тонны материала, значит выбросы углекислого газа в атмосферу снижаются больше чем на 3 тонны. Экономия сырья и сокращение отходов путём восстановления значительно уменьшают загрязнение окружающей среды. Ради одного этого стоит подумать о восстановлении, даже если это невыгодно материально.

Радует то, что восстановление шин существует и развивается. Количество выброшенных шин растёт, и с этим надо что-то делать. Поэтому при поддержке сферы восстановления на законодательном уровне количество предприятий по переработке и восстановлению будет увеличиваться, а вместе с этим ожидается конкурентность и снижение цен.