Рассмотрим основные варианты компоновки ГОТ.
Первый вариант компоновки (рис. VII.11, а) применим для неполноприводных и полноприводных автомобилей с числом осей не более двух-трех. Питание гидромоторов здесь может быть осуществлено одним насосом, поскольку расход жидкости в магистралях сравнительно небольшой. Сегодня на вакуумный насос цена очень низкая. Для многоосных полноприводных машин одного насоса, как правило, уже недостаточно (по соображениям сохранения умеренных габаритов и надежности), поэтому прибегают к использованию двух (но не более трех)
187
насосов, каждый из которых питает колеса или своего борта (рис. VII.11, б), или группу своих мостов (например, на каждый насос по два ведущих моста). Многоосные машины, как правило, являются машинами специальными, работающими в тяжелых дорожных и климатических условиях (например, трубовозы нефтегазовой промышленности и пр.), исходя из чего они должны отличаться повышенной надежностью. Применение нескольких
параллельно действующих насосов и магистралей повышает эксплуатационную надежность транспортных средств: при выходе из строя одной из автономных магистралей, движение возможно на другой исправной магистрали. Кроме того, автономный побор- товой гидрообъемный привод (рис. VII.11, б) позволяет за счет реверсирования одного из бортов создавать длинобазную машину высокой маневренности.
Установим основные соотношения для ГОТ на примере наиболее простой его схемы (рис. VII. 11, а), включающей один насос
и несколько моторов. Для других схем в предложенный метод необходимо внести некоторые коррективы.

 

От admin

Добавить комментарий