В статье проводится сравнение зимних шипованных шин и «липучек». Просто и понятно объясняется преимущества и недостатки той или иной резины. Отличие шипованных шин от «липучек», и что целесообразней использовать зимой.

Автовладельцы по сей день ведут спор по поводу того, что лучше: «липучка» или шина с шипами. У каждого есть свои доводы и убеждения по этому поводу, без какого-либо обоснования. Но если автомобилист хочет грамотно подойти к этому вопросу, выбрать правильную резину для своих нужд, ему нужно учесть ряд отличий шипованной резины от «липучки». Кстати, выбрать хорошие шины можно на этом сайте.
Большинство автомобилистов не обращают на технические характеристики, и для них вся зимняя не шипованная резина – это «липучка». Но это не так, поскольку, зимние модели существуют как с шипами, так и без них. Такая резина ничем друг от друга не отличается, кроме наличия на одной из них шипов. А вот «липучка» не предназначена для тог, чтобы на ней были установлены шипы. Это шины со специальным протекторным рисунком, предназначенные для езды в осенний и зимний периоды. По сути это всесезонная резина.
Рассмотрим плюсы и минусы шипованных шин и «липучек».
Шины с шипами.
Шипы необходимы для усиления силы трения, т.е. сцепки, с поверхностью дорожного полотна покрытого льдом или укатанным снегом. В этих обстоятельствах шипы компенсируют недостаток сцепления проектора, тем самым сохраняя устойчивость транспорта. Насколько эффективны шипы, мы можем наблюдать на гоночных соревнованиях. А там используются такие шипы на шинах, которые торчат на 1,5 см, в отличие от гражданских, где шипы выступают на 0,5 до 1,5 мм.
Всесезонные шины – «липучки».
«Липучка» имеет специальный протектор, который позволяет прекрасно цепляться за дорогу несильно покрытую льдом. Поэтому всесезонные шины прекрасно эксплуатируется в тех местах, где дороги открыты от снега и льда. Протекторы у «липучки» спроектированы таким образом, чтобы иметь хорошую сцепку на влажном покрытии и в снежной каше. Благодаря специальному рисунку, влага прекрасно отводится из-под колеса в точке контакта с дорогой. Такое колесо неплохо «гребет». Но вот, на льду «липучка» уступит «шиповке».

В заключение можно сказать то, что выбор шины должен зависеть от того, где и в каких условиях они будут эксплуатироваться. Если дороги поддерживаются коммунальщиками в хорошем состоянии и своевременно очищаются от снега, асфальт открыт, то лучшим выбором будет «липучка». Шипованную резину лучше использовать для езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.

 

От admin

Добавить комментарий