Многим водителям знакома ситуация, когда отлетевший от колеса встречной машины камешек делает немыслимый кульбит и царапает или рассекает лобовое стекло. Его ремонт – это всегда проблема. Но сегодня ее решение может быть не таким хлопотным, как кажется на первый взгляд. Есть два варианта: можно воспользоваться услугами мастеров, а можно все сделать самостоятельно.
Процесс ремонта начинается диагностикой, определением типа и структуры автомобильного стекла, ответом на вопрос, а возможен ли такой ремонт в принципе? Если у вас стекла «триплекс», то ответ утвердительный, можно начинать ремонт. Следует также выяснить, какой именно дефект имеет место быть – скол или трещина / трещины. Технологии их устранения сходные, но все-таки имеют некоторые нюансы. Кроме того, если трещин много, если они образовали на стекле паутину, было бы неплохо проконсультироваться здесь у хорошего мастера. Ремонт, может быть, и будет дешевле, чем покупка нового лобового стекла, но неизвестно, как долго оно еще прослужит.
При любом дефекте – сколе или трещине – стекло всегда готовится к ремонту. Для этого его очищают от мельчайших осколков, возможной грязи, потом промывают, продувают, сушат, обезжиривают спиртом тот участок, где будет производиться склеивание. При подготовке к удалению трещин необходимо обязательно использовать дрель. Алмазным сверлом на отдалении 3–5 мм от трещины с двух сторон сверлят отверстия, для того чтобы убрать напряжение стекла и трещина не увеличивалась еще больше.
Обычным набором инструментов здесь не обойтись. Для таких работ продаётся специальный ремкомплект, в который входят инжектор, шприц и однокомпонентный или двухкомпонентный клей-полимер. Один такой набор рассчитан на пятно, диаметром 4-5 см. Для ремонта более обширных повреждений придётся, наверное, либо докупать полимер, либо обращаться в сервисный центр.
Технологические этапы ремонта:

 

  • установка инжектора над сколом или трещиной (кружка-фиксатора и «соска» для шприца);
  • набор клея-полимера в шприц;
  • введение шприца в инжектор через «сосок»;
  • минимум две прокачки клея.

Процесс полимеризации длится 4 – 8 часов. Последний этап ремонта – при помощи строительного ножа или лезвия стекло освобождают от остатков клея и делают полировку отремонтированной части стекла или всего стеклянного полотна.
Сделав ремонт стекла самостоятельно, можно не только сэкономить время и деньги, но и гордиться своими знаниями и умениями.

 

От admin

Добавить комментарий