Шаровые краны применяются в трубопроводных системах. Краны подобного типа отличаются от других трубопроводных кранов особой формой регулирующего элемента (пробки), который имеет шарообразную форму. Такой шаровой кран в системе выполняет функцию запора. Основная область его применения – это различные трубы, переносящие нефть и природный газ.
Технология перекрытия трубопроводов разного диаметра с помощью шарового крана на сегодня считается в своем роде одной из самых прогрессивных. Такой элемент отличается хорошей применимостью для разнообразных вязких сред, простотой и удобством в использовании, высокой герметичностью.
Сейчас подземный шаровой кран – это очень распространенный элемент подземного газо- или нефтепровода. Как правило, делятся шаровые краны на две основные подгруппы: краны с плавающим шаром (пробкой) и краны с шаром (пробкой) в опорах. Если говорить про первый вариант, то здесь пробка, представляющая собой шар, не является жестко связанной со шпинделем. При этом в зависимости от давящего воздействия рабочей среды пробка перемещается и вполне может быть жестко прижата к выходу из трубы. Используется она в трубопроводах, чей номинальный диаметр достигает максимум 200 миллиметров. Если же трубопроводная арматура bztpa.ru меет больший диаметр, то применяется иной вариант – подземный кран с шаром (пробкой) в опорах. В подобном случае шаровая пробка устанавливается в специальных опорах. При возрастающем давлении рабочей среды к шару прижимаются седла, тем самым герметично закупоривая отверстие. Подобная конструкция имеет ряд неоспоримых преимуществ. Так, в частности, она позволяет работать с довольно большими диаметрами, снизить мощность применяемого привода за счет необходимости намного меньших усилий для приведений шарового крана в рабочее состояние. В то же время подобная конструкция является существенно более сложной. Поэтому стоимость подобного шарового крана значительно выше.
Особенность применения подземных шаровых кранов состоит в сложности их применения при температурах, превышающих 200 градусов. Проблема состоит в том, что седла для шаровых кранов, как правило, изготавливаются из пластмасс – это облегчает конструкцию, позволяет обусловить высокую герметичность, но создает проблемы с температурной областью применения.

 

От admin

Добавить комментарий