Если ни с того ни с сего появилась необходимость в перевозке крупногабаритного, оригинального груза, то проблематику поможет решить низкорамник трал. Трал – это особое ТС, оборудованное приличным числом осей – от 2-х до 8, укрепленной пневматической, гидравлической или рессорной подвеской и опускаемой частью прицепа, которая делает легче установку грузов.
Особенности тралов
Прицеп трал имеет следующие особенности:
- размеры и габариты: ширина платформы – 2,5-3 метра, длина – до 13 метров.
- высота погрузки — от 500 до 950 мм.
- подъемность груза — до 110 тонн.
- рама — прямая.
Низкорамники могут использоваться на дорогах единого пользования: благодаря огромному количеству осей, грузовой вес делится одинаково и не разбивает полотно дороги. Также, ввиду невысокой погрузочной высоты платформы, перевозка специальной техники может выполняться под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.
Плюсы применения
Прицеп трал с невысокой высотой имеет следующие преимущества:
При перевозке крупногабаритной колесной техники вспомогательные погрузочные механизмы не требуются: высота мини обеспечивает легкий заезд на платформу трала и съезд с него.
Платформа прицепа делается из очень качественных материалов и оборудуется надежными фиксирующими конструкциями, что гарантирует сохранность грузов даже при дальних транспортировках.
Модульные и телескопические тралы разрешают транспортировать грузы оригинально огромных размеров.
Оси отдельных разновидностей тралов могут вертется независимо от остальных пар колес. Это дает возможность оператору делать более точные маневры.
Канат стальной к тралу имеет универсальное крепежное устройство, которое подойдет для тягачей всех моделей.
Виды прицепов низкорамных по подъемности груза
Главная характеристика тралов — это их подъемность груза. Попытаемся разобраться, как классифицируются полуприцепы по этому параметру. Тралы бывают:
легкие – перевозят до 25 тонн,
средние – подъемность груза от 25 до 45 тонн,
тяжёлые – вес «багажа» может составлять от 45 до 110 тонн.
Увесистый трал
Еще одна группа – сверхтяжелых полуприцепов – встречается весьма нечасто из-за не низкой цене транспортировки и не широкой специализации. Такие тралы применяются для грузоперевозки очень больших размеров, вес которых составляет более 110 тонн: это могут быть части кораблей, ракет, каких-нибудь конструкций архетиктуры или боеприпасы. Сверхтяжелый, он же модульный трал, может наращиваться как в ширину, так и по длине: установка добавочных платформ выполняется тогда, когда груз имеет огромные размеры и не может быть поделен на части.
Виды погрузочных устройств
Установка груза может выполняться при помощи конструкций двух вариантов. Первая конструкция подразумевает наличие опускающейся платформы, выполненного в виде пандуса. Очень часто ими оснащаются тралы с задним типом погрузки, однако встречаются исключения в виде прицепов с загрузкой фронтального типа.
Этот вид установочной конструкции в нынешнем мире почти что не встречается. А дело все в том, что основное его замешательство состоит в чрезмерно большом угле наклона, по которому весьма не легко выполнить загрузку. Даже асфальтоукладчикам и каткам не всегда получалось заехать на платформу своими силами.
На смену «проблемной» конструкции пришли тралы с аппарелями — выдвигающимися «лапами» существенной длины, обеспечивающими необходимый уровень наклона для легкого заезда специальной техники на платформу. Управление пандусом аппарели выполняется с помощью гидропривода.