Трудоспособность цилиндропоршневой группы (ЦПГ) мотора КАМАЗ определяется величиной щелей между поршнем и гильзой, компрессорными кольцами и гильзой, компрессорными кольцами и поршнем. Кстати, если вас интересуют поршневые группы переходите на сайт https://motor-dizel.com.ua/tovary-i-uslugi/porshnevye-gruppy-k-dvigateljam/kamaz-740-740-evro-2-740-evro-3/.
Указанные диагностические параметры плотно связаны с расходом масла на угар, а еще с расходом картерных газов, шумами, стуками и компрессией.
– Шумы и стуки в зоне цилиндров можно заметить по ударам в поршневой группе, а именно при прохождении поршнем верхней мертвой точки, и при перекладке поршня с одной стороны гильзы на иную. Возникающийся шумовой фон и вибрация разрешают определять техническое состояние цилиндропоршневой группы если есть наличие стетоскопа. Самый популярный – мембранный стетоскоп КИ-1154, а еще электронный автостетоскоп – ТУ11 Бе-0-003.
                  При выполнении диагностики необходимо затронуть стержнем стетоскопа корпуса мотора в месте проверяемых деталей ЦПГ и прослушать возникаемые стуки. Характер и сила стуков определяет техническое состояние деталей контролируемого сопряжения. Результат диагноза проходит в зависимости от опыта и профессиональности исполнителя.

Характеристика стуков при самых разнообразных показателях поломки мотора и зоны прослушивания:
1.    Износ коренных подшипников коленчатого вала. Прослушивается характер стука невысокого тона крепкий или усредненный, четкий регулярный. Территория прослушивания – против коренных опор. Рабочий режим мотора – 1 400 – 1 600 оборотов в минуту с периодическим увеличением до самой большой.
2.    Изношенность шатунных подшипников коленчатого вала. Характер стука- крепкий, глухой или звонкий металлический. Территория прослушивания – против верхнего положения шатунного подшипника. Работа мотора – 1 400 – 1 600 об/минс периодическим выключением топливоподачи.
3.    Слабая посадка пальца в головке шатуна или бобышке поршня. Слышится крепкий, высокой тональности звук. Территория прослушивания – уровень верхнего положения оси пальца. Мотор работает с небольшой скоростью вращения.
4.    Изношенность сопряжения гильзы с поршнем. Стук – крепкий глухого тона, возрастает при повышении нагрузки. Звук слышится по всей высоте цилиндра. Мотор работает с небольшой скоростью вращения с переходом на среднюю.
5.    Изношенность сопряжения поршень-кольцо. Стук – глухой, дребезжащий. Прослушивается стук на уровне колец для положений ВМТ и НМТ поршня. Работа мотора аналогичная.

– Расход масла на угар выступает рабочим параметром и вычисляется по доливу масла в мотор. На это в большой мере оказывают влияние условия применения грузовика марки Камаз ( состояние покрытия дороги, горные условия, нагрузки на мотор, масса груза). Помимо прочего, на его значение влияет масло утечка из мотора (из уплотнений головок цилиндров, корпусов маслофильтров, гидравлической муфты). Максимально возможные показатели значений расхода масла на угар при отсутствии утечек для двигателей на дизеле КАМАЗа равняются 6 литрам на 1000 км для автомобильного поезда.
– Компрессия определяет степень герметичности клапана с седлом, и степень изношенности сопряжений поршень-уплотнительное кольцо-гильза цилиндра.
                 В основном, компрессия меряется компрессором К183. Проводят измерение компрессии при прокручивании мотора стартером. Поперемено нагнетатель воздуха помещается в отверстие для распылительного устройства и крепится с помощью зажима.
Советуют вынимать все распылительного устройства из мотора с целью уменьшения нагрузки на стартер. На наконечниках трубопроводов большого давления устанавливают шланги из резины для слива топлива в емкость.

 

От admin

Добавить комментарий