Кто из нас никогда не ездил на поездах? Наверное, крайне сложно найти такого человека. Это очень удобный и экономный вариант, ведь большинство сообщений рассчитываются таким образом, что основная часть пути проходит ночью, когда человек спит. Вечером зашел в вагон, поужинал, лег спать, а утром уже прибыл к месту назначения. Про деньги – отдельный разговор. Если брать, к примеру, основного конкурента – автобусы, то соотношение цен будет примерно 1:2.

Но все же пассажирские ж/д перевозки сегодня переживают очень трудный период. Дело в том, что они не выходят даже на самоокупаемость, что уж говорить про прибыли. Государство в свою очередь запрещает поднимать цены, при этом сократив финансирование до минимума. В итоге железнодорожная техника изнашивается и постепенно приходит в полную непригодность, а заменять ее просто нечем. Необходимо срочно что-то предпринимать, иначе количество составов, способных передвигаться начнет резко сокращаться. Существует два варианта развития событий. И содержание железнодорожного пути очень важная задача для этой отрасли.

• Правительство обращает внимание на надвигающуюся проблему и открывает неограниченное финансирование. В таком случае ж/д перевозки сохранят свой доступный статус без ущерба качеству. Прибыли опять-таки не будет, но и проблем с подвижным составом тоже. • РЖД постепенно уходит с рынка, оставляя место частным организациям. Это приведет к подорожанию билетов, но тут ничего не поделать. Старая материальная база отправляется на металлолом, что позволит получить некоторую прибыль. В задаче РЖД остается обеспечение промышленных перевозок. Оба варианта вполне допустимы и уже хорошо себя зарекомендовали в соседних странах. Скорее всего, по той же дороге, которую выберет Россия, пойдет и Украина. У которой схожие проблемы. Эти две страны часто принимают схожие решения сложных задач, и неважно, кто из них первый. Для населения все же гораздо предпочтительней было бы государственное финансирование. Стоимость билетов критична для жителей небольших поселков, которые пользуются услугами электричек и дизелей. Им все равно что железнодорожная техника требует обновления, им важно попасть в соседний город, чтобы купить свежих продуктов.

И это не прихоть, а острая потребность.

 

От admin

Добавить комментарий