Сто тысяч километров для подвески модельного ряда ВАЗ 2114 обычно является рекордным сроком. Учитывая то дорожное полотно, которое существует в России, подвеска такого автомобиля со временем становится серьезно потрепанной. И, как результат, каждый автомобилист старается сделать так, чтобы его подвеска не вышла полностью из строя. Поэтому особое внимание следует обратить на стоковые стойки – именно они обычно в первую очередь требуют замены.
При частой эксплуатации машины износ подвески может проявлять себя по-разному. Одно дело – если машина ездит исключительно по гладкой трассе, и совсем другое – если автомобиль часто эксплуатируется по проселочным дорогам. Не стоит забывать и о стиле вождения автомобилиста, который также может отличаться.
Комплект подвески ВАЗ 2114 – на что стоит обратить внимание
Когда приобретается комплект подвески ВАЗ 2114, следует обратить внимание на следующие детали:
- Упругий элемент. Он служит чем-то вроде буфера между дорожным полотном и кузовом.
- Распределительные компоненты вектора направления усилия. Эти элементы служат для двух целей. С одной стороны они фиксируют подвеску, а с другой – позволяют переместить усилие на раму машины.
- Амортизатор. Необходим для того, чтобы снизить колебания. Выглядит как трубка с крепежным элементом, внутри которой располагается жидкость. Амортизатор может быть разным – масляным, пневмомасляным и газомасляным.
- Стабилизатор поперечной устойчивости – это штанга, отвечающая за соединение рычагов и колес. Нужен для того, чтобы распределить боковую нагрузку при совершении поворотов.
- Наконец, последний элемент – это крепления. Они нужны для того, чтобы соединить подвеску с колесами и рамой.
Если приобретать целый комплект, то он будет состоять как из передней, так и из задней подвески. Обычно сюда входят следующие изделия:
- задние и передние опоры;
- задние и передние амортизаторы;
- опоры;
- отбойник;
- шумоизоляторы;
- чашка под пружину;
- пыльник;
- ограничитель хода сжатия.
В последнее время популярность приобретает винтовая подвеска, или, как ее называют в европейских странах, coilover. Преимущество такой подвески заключается в том, что она повышает жесткость и высоту автомобиля для его лучшей проходимости.
Выбор конкретного комплекта будет зависеть от тех целей, которые преследует автомобилист. Хочет ли он развивать максимальную скорость, или, наоборот, хочет улучшить проходимость. Соответственно, от этих показателей во многом и будет зависеть его выбор, а также комплектация готового набора. Также каждую из деталей подвески можно приобрести отдельно для улучшения тех или иных характеристик.