Требования к защите.
Здесь нет определенных стандартов, ведь защита не является силовым агрегатом в автомобиле. Именно поэтому они представлены с разными параметрами. Но все же есть исключение, защита картера должна быть достаточно прочной и жесткой. Ведь именно здесь происходят ударные нагрузки.
Ведь она будет принимать на себя часть удара, который загашается на ней и ее крепления, и лишь небольшая часть будет передаваться кузову автомобиля. Именно защита оберегает кузов от деформации.
Вот такими параметрами должна обладать защита картера.
Лучше всего выбирать оптимальную жесткость защиты, иначе при деформации в зазор между защитой и картером, он обычно колеблется от 20 до 30 мм, будет уменьшен дорожный просвет.
Это может повредить кузов, так как удар будет передаваться ему. И если она будет недостаточно прочная, то при фронтальном ударе защита повредит картер.
Также стоит помнить, что жесткость будет обеспечивать и безопасность при лобовом ударе. В этом случае двигатель скользит вниз, а не на передние места. Для этого производители изготавливают их с небольшим изгибом снизу.
Прочность устройства будет зависеть от конструкции и применяемых материалов. То есть защита обязана выдерживать некоторые повреждения.
При выборе, необходимо обратить внимание на ребра жесткости, чем их больше, тем она надежнее. Лучше всего отдать предпочтение защите с глубокими ребрами, чтобы они располагались как можно чаще. В этом случае жесткость будет по всем направлениям.
Устанавливают защиту обычно на силовые узлы машины, лонжероны, двигатель, подвеску. Не стоит устанавливать под радиатор, на этом месте она слабо закрепиться и при ударе радиатор пострадает. Также стоит обратить внимание на крепежную систему, она должна быть не менее надежной. На любом виде защиты есть специальные резиновые отбойники-амортизаторы, за счет них устройство не будет вибрировать.
Материалы изготовления.
Иногда при выборе встает вопрос, какой материал выбрать. И здесь стоит разобраться.
Конструкционная сталь относится к дешевым материалам всего 3 мм, но пользуется большой популярностью. Такая сталь обладает хорошей пластичностью и ее можно легко выправить, если есть деформация.
Алюминиевая защита легкая в отношении к стали, но имеет слишком высокую цену. Такая защита более подойдет на спортивные автомобили. Прочность практически одинаковая со сталью, но вот выправить практически невозможно.
Есть также защиты из композитных материалов, в их состав входит армирующее волокно и специальные смолы. Конечно, такой материал очень прочный, но вот из-за высокой цены его практически не применяют. Но он не сможет выдержать удар по защите, в этом случае смола сразу разрушается, чаще из таких материалов изготавливают пыльники под защиту картера.
Полезные советы.
Перед приобретением необходимо изучить инструкцию. Если отдано предпочтение пластиковой защите, то стоит обратить внимание на стальные вставки на материале, так как они необходимы для установки креплений. Защита из любых материалов, конечно, снизит риск повреждений картера, но все же стоит обезопасить и ее:
– обязательно снизить скорость при смене дорожного покрытия, например асфальт и грунтовка;
– перед небольшими препятствиями притормаживать;
– аккуратно въезжать на бордюры;
– не стоит пропускать под колесами лежачие предметы на дороге.