...

Закупка транспортных услуг – процесс непростой и трудный. Правильный логист обязан знать, как подобрать транспортную компанию с высоким сервисом и адекватным ценником. Кстати, если вас инетерсуют грузоперевозки пермь, переходите на сайт gruzovoe-taxi59.ru. 

Однако в этом процессе много опасностей, а «обучение на ошибках» может повернуться для фирмы поставщика существенными убытками.

В данной заметке мы дадим несколько советов которые будут полезны о том, как подобрать транспортную компанию и дать ей оценку результативность.

Совет 1: С чего начинать?

Прежде чем, подобрать транспортную компанию, необходимо определить, какую задачу она будет решать. Основная задача данного этапа – отыскать оптимальную середину между числом транспортных компаний и объемом бюджета. Говоря иначе, собрать адекватный пул перевозчиков и не истратить очень много денег.

Сформируйте стратегию, ответив на три главных вопроса:

  • какие разновидности перевозки вы будете применять;
  • с каким количеством транспортных компаний вы готовы работать (имейте в виду, что для любого перевозчика необходимо отыскать замену на случай чрезвычайной ситуации);
  • каков бюджет логистики.

Нужно обратить внимание, что на протяжении какого-то времени данные параметры могут измениться.

В зависимости от набора задач будет понятно, следует ли обратиться к транспортной компании широкого профиля или искать более нишевое решение: к примеру, подрядчик для транспортировки грузов малых объёмов со строжайшим соблюдением режима температур или компании, работающие со сборными грузами.

Необходимо выделить, что транспортно-логистические фирмы бывают 2-ух категорий: перевозчики и экспедиторы.

Перевозчики – фактические исполнители заказа, использующие свои ресурсы. Очень часто они рекомендуют заказчикам не высокие цены, однако в основном такие компании занимаются узкопрофильными видами перевозок. Если компания очень небольшая, то очень часто они не могут предъявить прекрасный уровень сервиса.
Экспедиторы – компании, которые нанимают перевозчиков как подрядчиков. Данный вариант в большинстве случаев очень дорогой, но гибкий и обещающий более большой сервис, он подойдет для маленьких компаний, которые не имеют необходимого опыта в перевозках грузов. В то же время с экспедиторами управлять перевозками труднее, так как в цепи доставок возникает дополнительное звено. Благодаря этому, если экспедитор – не специалист собственного дела, это приведет к проблемам.
С кем работать – вопрос персональный. Нужно обратить внимание и на больших перевозчиков, и на больших экспедиторов – в зависимости от профиля вашей компании,

Совет 2: Какие бывают тендеры?

Порой представители компаний-поставщиков находят подходящего перевозчика по советы сотрудников или на очень разных мероприятиях, посвященных логистике: семинарах, конференциях, форумах, выставках и так дальше. Однако самый популярный способ – объявить тендер.

Тендер – основой способ подобрать транспортную компанию. Он дает возможность понять, какую позицию компания-заказчик занимает на рынке, сопоставить компании по сервису и уменьшить сначала предлагаемые поставщиками тарифы на перевозку.

Тендеры рекомендуется проводить при неограниченном объеме перевозок и больших бюджетах. Частота варьируется в зависимости от размера и рода деятельности компании, но усредненный показатель – приблизительно раз в году или в 2 года.

По размерам тендеры можно обозначать так:

  • тендер под комплексный проект: к примеру, строящийся завод. В ходе проекта предполагается транспортировать негабаритные изделия. Компания знает все вводные в ходе проекта
  • тендер под конкретный объем постоянных перевозок. В данном случае компания может не знать каких-нибудь вводных (к примеру, направления перевозки), ее задача – выбрать транспортную компанию, которая сумеет оказывать услуги по рентабельному курсу в конкретный период (к примеру, год);

Мини тендер под разовую перевозку.
Более того, тендер может быть закрытым либо открытым. В открытом тендере принимают участие все транспортно-логистические фирмы, которые откликнулись на предложение. Для закрытого тендера заказчик выбирает участников сам.

Совет 3: Как приготовиться к тендеру?

Сначала составьте договор со всеми условиями, которые будут использоваться к поставщику. У любой большой компании есть шаблон договора, по которому они работают с транспортными компаниями. Готовьтесь, что подрядчики будут опротестовывать условия, чтобы снять с себя ответственность за перевозку или навязать собственную редакцию договора.

Обсуждая условия договора, опирайтесь на бэйслайн – комплект данных по сделанным прежде перевозкам за конкретный период (практически всегда это прежний год). Среди очень нужных данных:

  • типы ТС;
  • даты отгрузки;
  • кол-во перевозок;
  • объем перевозок (к примеру, в палетах);
  • направления;
  • издержки.

Есть идет речь о тендере под проект или под конкретный объем, то бэйслайн с данными об объеме (однако без данных о цене) поможет транспортной компании лучше понять, на что необходимо рассчитывать.

К договору прилагаются тендерные задания. В отличии от договора, в котором применяется сложный юридический язык, тендерное задание необходимо, чтобы более коротко и ясно объяснить подрядчику условия партнерства.
 

 

От admin

Добавить комментарий

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.