Аккумулятор велогибрида, как кстати и любого иного транспорта на электрической тяге, считается одним из основных элементов, чьи характеристики определяют стоимость готового электровелосипеда или стоимость затрат по электрификации имеющегося ТС, его рабочие качества и потенциал. Кстати, если вас интересует аккумулятор для электровелосипеда переходите на сайт virtustec.ru.

Определяясь с определенной моделью велогибрида, набора для электрификации или выполняя свой проект, важно иметь настоящее представление о технической стороне вопроса, особенно что такие знания помогут не ошибиться с выбором с учетом перспективы реконструкции вашего личного электротранспорта.

Характеристики батареи и терминология

Напряжение

Батареи аккумулятора состоят или собираются из отдельных ячеек, которые соединены между собой. Каждая ячейка имеет больше или меньше постоянную зависимость напряжения от его химии. Для никель-кадмиевых (никель-металлогидридных) компонентов вольтаж ячейки равён приблизительно 1,2V, у свинцово-кислотной батареи – 2,0V, для литиевых компонентов напряжение составляет порядка 3,7V. Серийные hub-моторы и электрические двигатели электровелосипедов и скутеров на электротяге рассчитаны на работу от 24, 36 или 48-вольтных батарей, благодаря этому некоторое количество компонентов должно быть постепенно соединено в «батарейный пакет», который гарантирует желанное напряжение сети. Пакет номиналом в 36V может быть собран из 10 литиевых компонентов, 18 ячеек свинцово-кислотной АКБ или 30 компонентов NiMH.

Ампер-часы

В процессе использования тока от аккумулятора, фактическое напряжение будет довольно медленно понижаться до той поры, пока ячейки не отдадут весь заряд, после этого напряжение на клеммах батареи резко упадет. В теории, аккумулятор, который может отдавать 1 ампер на протяжении 1 часа, имеет емкостьемкость 1ёмкость. В работе же изготовители рассчитывают емкость АКБ, беря за основу 20-часовой цикл разряда до очень маленького напряжения. Большое количество батарей электровелосипедов отличаются емкостью порядка 10Ah. Предположим, что электрохозяйство вашего велогибрида потребляет в среднем 15 Ампер тока – при оснащении его батареей в 10Ah вы можете ждать полный разряд АКБ на протяжении приблизительно 40 минут.

В общем и целом, размер и цена ячейки соотносится конкретно с ее емкостью, выраженной в ампер-часах. Другими словами двукратное повышение показателя ампер-часов означает повышение вдвое размера, веса и стоимости. В работе это соотношение немного колеблется благодаря разной плотности упаковки компонентов и объемов производства. К примеру, знакомый многим стандартный размер «AA» NiMH ячейки имеет емкость около 2 Ah, ячейка типа «C» – 4Ah, емкость ячейки «D» будет составлять около 8Ah, большие детали «F» отличаются емкостью в 12-13 Ah.

Ватт-часы

Характеристика емкости батареи аккумулятора, выраженная в Ватт-часах, имеет большее фактическое значение, так как представление дает о количестве запасенной электрической энергии. Один Ватт-час составляет одну тысячную кВт/ч, привычной нам бытовой единицы измерения потребленного электричества. Для того чтобы сделать вещи более знакомыми, кол-во хранящихся в аккумуляторной батарее Ватт-часов принято определять произведением фактических Ампер-часов и номинального вольтажа АКБ.

Благодаря этому аккумулятору на фактическое напряжение, скажем, 48V нужно меньшее кол-во Ампер-часов (4Ah), чтобы обеспечить запас энергии в 192Wh равнозначный запасу 24-вольтного аккумулятора емкостью 8Ah. При условиях, что две батареи имеют одинаковую химию, вы полностью можете ждать, что они будут весить приблизительно одинаково, стоить так же, и гарантировать аналогичную продуктивность на подобающим образом спроектированных велогибридах (другими словами рассчитанные на 24V и 48V исходя из этого).

Емкость в 192Wh – самая маленькая для АКБ, применяемых на электровелосипедах. Большинство моделей велогибридов товарного производства отличительны аккумулятором с аналогичными свойствами, так как подобная АКБ снижает цену стоимость электровелосипеда. Для людей, желающих ездить на расстояния в 40-50 километров, можно посоветовать применение аккумулятора емкостью порядка 400Wh. В зависимости от характера эксплуатации велогибрида, усредненное энергопотребление в границах 9-10Wh на километр пути свойственно для нормальных комбинаций электробайков с двигателем прямого привода.

 

От admin

Добавить комментарий