На выбор шин для зимней езды влияют разные факторы. Прежде всего – климат и характер эксплуатации. Не существует «самых лучших» шин. Каждый их вид оптимален для определенного набора условий и не слишком хорош в других случаях. Поэтому при покупке нужно тщательно взвесить все особенности предстоящих поездок и постараться подобрать такие, которые не подведут в сложной ситуации.

Категории зимних шин по климатическим условиям

По расчетным погодным условиям эксплуатации зимние шины делятся на три категории:

  • для теплой зимы – мокрый асфальт, свежий снег, снежная «каша»;
  • для снежной и морозной зимы – укатанный снег, лед, асфальт при низкой температуре;
  • глубокий снег.

Перечисленные условия эксплуатации отличаются характером взаимодействия колеса с дорогой, а потому для них нужны шины с разными качествами. Для теплой и влажной зимы с частыми снегопадами нужен протектор, хорошо противостоящий аквапланированию и слэшпленнингу, сохраняющий хорошее сцепление с мокрым асфальтом при отрицательной температуре и способный «зацепиться» за слой снега.

Морозная зима – это холод, «сухой» и укатанный снег, ледяная корка и мерзлый асфальт. От шин в таких условиях требуется сохранение эластичности при низкой температуре, сохранение сцепления со скользкой поверхностью. Роль грубого взаимодействия по принципу грунтозацепов в таких условиях снижается. На первый план выходят качества резины и особенности нарезки протектора. Исключение составляют шипованные шины, которые работают одновременно в двух режимах.

Для глубокого снега подходят шины с грубым протектором, имеющим глубокие и широкие канавки. Выступы на нем играют роль грунтозацепов. Они захватывают большую массу снега и таким образом находят опору для реализации крутящего момента.

Выбираем шины

Приступим к выбору шин. Рассмотрим несколько вариантов условий эксплуатации.

Мягкая малоснежная зима

Для такой зимы подходят шины с традиционным ненаправленным симметричным протектором. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается специальным составом резины, которая не теряет эластичности на холоде. Эти шины малошумны и комфортны в движении, обеспечивают хорошую управляемость. На снеговодяной смеси сцепление с покрытием ухудшается из-за слабого отвода снежной «каши» из пятна контакта.

Для агрессивного стиля езды применяется асимметричный протектор. Более жесткая внешняя боковина улучшает управляемость, глубокая продольная канавка вбирает часть воды из контактной зоны на мокром асфальте, а внутренняя дорожка обеспечивает хорошее сцепление.

Мягкая зима с обильными снегопадами

Для такой погоды лучше подходит протектор с рисунком «елочкой». Расположенные под углом канавки, эффективно отводят из-под колеса не только воду, но и более густую снежную кашицу. Протектор обладает хорошими фрикционными качествами на мягком грунте и на снегу.

Морозная зима

В морозную погоду, на снежном и ледяном покрове очень хорошо проявляет себя шина «скандинавского» типа, с направленным рисунком «елочкой» и микроламелями на протекторе. Нарезка «шашечек» колеса на полосы узкими прорезями повышает эластичность протектора и улучшает сцепление даже на скользкой поверхности.

Если предстоит езда преимущественно по снегу и льду, то лучшим выбором будут шипованные шины. Однако стоит помнить, что на чистом, особенно мокром асфальте шипованная резина скользит сильнее, чем обычная.

Глубокий снег

Для глубокого снега лучше всего подходят шины с развитыми грунтозацепами. Если не предполагается эксплуатация машины на шоссе, то можно «обуть» ее в грязевую резину типа МТ.

Источник: Шип-Шип.

 

От admin

Добавить комментарий