Как можно определить, отечественный или заграничный грузовой автомобиль оставил отпечаток на дороге? Кстати, если вас интересуют грузовые опоры, обращайтесь на сайт https://www.donvard.ru/catalog/opory/. Да достаточно легко: если отпечатавшийся протекторный рисунок – вереница из похожих ромбовидных «шашек», то сомненья в сторону – тут проехал «наш». Ну а если «узор» следа сложен и замысловат, значит, практически стопроцентно наследил «иностранец», так как, не обращая внимания на широчайшее предложение заграничных шин для средних и тяжёлых грузовиков, отечественный перевозчик не спешит устанавливать взамен привычной «резины» с многофункциональным, подходящим «для всех жизненных случаев» рисунком протектора что-то более передовое и современное. А напрасно: использование шин соответственно с определенными условиями их эксплуатации дает возможность сделать перевозки более выгодными, быстрыми и не опасными. Необходимо только знать, на какие факторы ориентироваться…

Да, классическая наша грузовая шина, пересекание канавок на протекторе которой образовывает рисунок из большинства ромбов, дешева и универсальна – годится для эксплуатирования во время зимы и в летнюю пору, на асфальтовом покрытии и на грунте, на любой оси и при любой длительности перевозок. Однако это видимая дешевизна. В действительности многофункциональный протектор утяжеляет шину, повышает сопротивление качению, увеличивает шумность и износ, не приемлемо показывает себя в условиях зимы, ухудшает стойкость и управляемость. Как можно заметить, половина из указанных факторов действует на рентабельность, половина – на безопасность перевозок. Любой перевозчик кровно заинтересован в улучшении данных показателей! А раз так, то предлагаю разобраться, когда какие шины имеет смысл и выгоднее использовать, на что во время их выбора ориентироваться.

О летней и зимней «резине» мы детально говорили в минувшем номере журнала. Но кроме сезонного есть еще как минимум три фактора, в зависимости от них перевозчики по всему миру выбирают шины для собственных грузовиков.

Первый, и очень явный из данных моментов – дорожные условия. На каких дорогах будет использоваться автомобиль: на улицах города, где во время зимы лед и снег постоянно счищают, или на быстроходных шоссе, где замечательное покрытие, но очистка не регулярна, или на разбитых дорогах, качество которых сильно зависит от того, были осадки либо нет, или на сельском бездорожье, где шины должны давать в первую очередь большую проходимость?

Фактор второй – это фактор типа перевозок, в которых предстоит применять автомобиль. Это могут быть городские, междугородные или региональные перевозки или перевозки отчасти по дорогам, отчасти – по бездорожью, к примеру, когда самосвалу или «миксеру» предстоит перемещаться то по асфальтированным улицам, то по «раскисшей» после того как прошел дождь строительной площадке.

Напоследок, 3-ий фактор: на какие позиции будут установлены шины: на колеса ведущей или не ведущей оси, на колеса управляемой, поддерживающей оси или на колеса оси прицепа (полуприцепа). Разница велика – например, в странах Европы легко можно повстречать автопоезд, у которого на управляемой, на ведущей оси и осях полуприцепа установлены шины с самым разнообразным рисунком протектора!

Фактор дороги

При подборе шин автомобиля необходимо обращать свое внимание на их протекторный рисунок не только в связи со сменой периодов года. В большой мере он зависит и от того, в каких дорожных условиях будет использоваться грузовой автомобиль или автобус. Соответственно с ними протекторный рисунок может быть дорожным, очень высокой проходимости или многофункциональным (одинаково подходящим для применения и на асфальтированных, и на щебеночных, грунтовых дорогах).

Шины с дорожным рисунком протектора, как ясно из их названия, предназначаются в основном для применения на дорогах единого пользования, говоря иначе – на асфальтированных дорогах. Исключительно на таком покрытии они предоставляют автомобилю должные характеристики стойкости, управляемости и экономности, а еще требуемые динамические и тормозные свойства. На грунтовых дорогах и на бездорожье дорожные шины не обеспечивают ему всех указанных параметров и параметров, а еще нужной для уверенного движения проходимости. Благодаря этому, если автомобилю предстоит работа не только на высококачественных дорогах, но и вне их, дорожные шины ему не подойдут.

Шины с многофункциональным рисунком протектора предназначаются для грузовиков, применяемых на дорогах как с асфальтовым покрытием, так и без такового. Используют их только в случае, когда наиболее главное условие к шине – крепкое сцепление с дорогостоящий, так как только по такому параметру такие шины превосходят намного экономичные, скоростные, тихие, грузоподъемные и долговечные модели с дорожным рисунком протектора. Например, на асфальтовом покрытии топливный расход автомобиля на шинах с многофункциональным рисунком протектора на 10…15% больше, чем у сходного по ключевым свойствам автомобиля с традиционными дорожными шинами. Область применения многофункциональных по рисунку протектора шин – самосвалы и прочая техника для строительства, лесовозы, сельскохозяйственные машины. В большинстве случаев в центре протектора многофункциональной шины – дорожный рисунок, а по обоим бокам – развитые грунтозацепы, улучшающие сцепление шин во время движения по мягким грунтам или по снегу, а еще помогающие автомобилю выбираться из колеи.

 

От admin

Добавить комментарий