Вопрос долговечности дорожных покрытий не теряет своей актуальности – наоборот он требует привлечения новых технических решений и средств. На дороги приходится высокая нагрузка в процессе эксплуатации, усугубляющаяся сложными погодными условиями, естественными перемещениями грунта, необходимостью в оптимизации затрат. Практика показывает, что наиболее страдает верхний слой, который покрывается трещинами, выбоинами, появляется проседание в виде колеи. Любой косметический ремонт оказывается или слишком затратным, требующим привлечения ресурсов и спецтехники, или же малоэффективным.

Использование дорожной армирующей сетки позволяет принципиально повысить такие качества покрытия дорожного, как:

  1. Устойчивость к деформациям и образованиям структурных дефектов.
  2. Прочность.
  3. Долговечность.
  4. Удобство и простота укладки. С одной стороны, это предполагает дополнительную операцию, с другой же – упрощаются последующие работы.

Это универсальный материал, подходящий для армирования дорог, подъездов к мостам, аэродромов, парковок и пешеходных дорожек. Помимо этого, сварная сетка часто применяется для укрепления различных бетонных конструкций, кладок и даже в ограждении территории. По своим параметрам она похожа на кладочную сетку, но для ее производства используется другая сталь, поэтому произвольная замена одного исполнения на другое не допускается.

Особенности конструкции

Заготовкой является проволока с хорошими показателями прочности (ВР-1) и достаточно большого диаметра – порядка пяти миллиметров. Ее выбор обусловлен расчетными нагрузками, действующими в процессе эксплуатации. Выбор другого, менее прочного материала, чреват разрушением арматуры.

Проволока разрезается на прутки, которые свариваются в виде сетки. Типовой модельный ряд включает несколько вариантов ячеек: от 50х50 мм до 200х200 мм. Конкретный выбор зависит от особенностей строящегося объекта – чем меньше ячейка, тем прочность выше. Поставка осуществляется в нескольких вариантах упаковки: рулон или листы.

Укладка производится перед заливкой верхнего асфальтового слоя. К этому моменту уже сформирована основа из песка и гравия. Важно убедиться, что опора достаточно прочная и ровная. После этого равномерно укладывается армирующий материал и фиксируется для предотвращения случайного смещения. В продолжение работ заливается асфальт или бетон, разравнивается и упрочняется.

Сетка для армирования дорожных покрытий расширяет возможности строительства на сложных почвах. В сочетании с другими мерами она позволяет прокладывать трассы на болотистых или песчаных участках.

 

От admin

Добавить комментарий