Цементируемые

Такие стали пользуются определенным спросом, так как отличаются высоким качеством, изготавливаются из высокообогащенной руды с применением современных технологий в металлургии. Из этой категории проката, большинство машиностроителей изготавливают детали машин. Качественная сталь 16mncr5, относится к цементируемым маркам. Из нее прокатывают прутки, полосы, бруски, пластины и трубы по европейскому стандарту EN 10084. Не относится к специальным сталям.Кроме железа, в состав стали входят такие элементы как: углерод и кремний в пределах 0.54-0.59 %, марганец 1 – 1.3 %, хром 0.8 – 1.1 %, остальное фосфор с серой не больше 0.06 %. Цементация и аустенизация производятся при температуре 880 – 960 ⁰С. Может иметь отпускную хрупкость. Твердость по Брюнелю составляет 187 МПа. Из нее изготавливают различные цементируемые детали небольших сечений, которые используются в условиях интенсивного трения.Относится к категории стали, которая трудно сваривается. Чтобы получить качественное сварное соединение, детали необходимо подогреть до 200 – 300 ⁰С, и в последствии отжечь.

Конструкционные

К этой категории относится марка стали 34crmo4, которая имеет повышенную обрабатываемость резаньем. Применяется для изготовления колец запорного подшипника полуоси автомобилей, поковок общего значения, деталей паровых и газовых турбин, трубных фланцев и деталей для соединения металлоконструкций.Отпускной хрупкости не имеет, относительно трудно сваривается. Предел кратковременной прочности на разрыв прутка составляет 930 МПа, а поковки 550 -600 МПа. При разрыве прутка в лаборатории, относительное удлинение может составить 11 %, а поковки 16-18 %. Ударная вязкость 780 – 400 кДж/м2 соответственно.Кроме железа в состав стали входит свинец 0.15 – 0.3 %, углерод 0.34 – 0,4 %, марганец 0.6 – 0.9 %, никель до 0.3 %, хром 0.8 – 1.1 %, кремний 0.17 – 0.37 %, медь и молибден до 0.45 0.55 %, остальное сера и фосфор до 0.065 %.Твердость стали по Брюнелю составляет 229 МПа. При термической обработке применяется масляное закаливание при температуре 880 ⁰С и последующее охлаждением в воде. Может иметь мелкие внутренние трещины (флюкены), которые образуются водородом, выделяющегося при охлаждении после термообработки. Чтобы избежать этого явления, европейские производители производят вакуумирование сплава, уменьшая таким способом содержание водорода.

 

От admin

Добавить комментарий