«Копейка» построена на укороченной платформе новой «трешки», и для нее 150 л.с. – только самое начало. Логичным шагом выглядело расширение линейки моторов…

Вот логика восторжествовала. Перед нами дебютант женевского автосалона, хэтчбек BMW 130! Индекс не лжет – под длинным капотом действительно трехлитровый мотор. Гордость мотористов BMW – новейшая рядная «шестерка», воплощение всех последних технологий баварских моторостроителей: система плавного изменения подъема клапана Valvwtronic, масляный и жидкостной насосы переменной производительности, биметаллический легкий блок цилиндров.

Благодаря фирменному механизму газораспределения, двигатель отличается не только высокой мощностью – 258 л.с. при 6650 об/мин, но и очень эластичным характером. На внешней скоростной характеристике – широченное «плато»: с 2500 до 4000 об/мин крутящий момент стабильно находится на своем максимуме в 300 Н/м. До сих пор мотор ставился только на престижное и дорогое купе 630i. А теперь оказался под капотом маленького – длиной чуть более четырех метров – хэтчбека.
Главное преимущество биметаллического алюминиево-магниевого блока цилиндров – снижение массы, примерно на 10 кг, по сравнению с традиционной конструкцией. Сам мотор, как это теперь принято на BMW, сдвинут под капотом до предела назад и почти целиком находится в пределах базы. Благодаря этому, конструкторы сумели добиться идеальной для заднеприводного автомобиля развесовки по осям – 50:50. Подвеска первой серии – почти полная копия трешенной: спереди стойки Mcrherson, сзади сложная пятирычажная схема.
Все машины концерна BMW принято до запуска в серию тестировать на северной петле Нюрбургринга – знаменитом 20-километровом кольце Nordschleife. На «копейке» заводским испытателям удалось показать время, вполне достойное BMW М3 – 8 минут 35 секунд. В связи с этим, машину немедленно назвали «маленьким М-каром». Остается только догадываться, какой результат покажет настоящая «эмка» на базе первой серии – если такая машина появится.
Хотя «сто тридцатая» почти вдвое мощнее обыкновенной 120i, отличить ее можно только по малозаметным штрихам – 17-дюймовым легкосплавным дискам, сдвоенным патрубкам выпускной системы и хромированной радиаторной решетке.

 

От admin

Добавить комментарий