После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, на пустыре возле г. Кременчуга развернулось строительство Кременчугского мостового завода.

Страна нуждалась в восстановлении мостов, разрушенных гитлеровскими войсками на всех реках европейской части СССР.

Буквально на пустом месте возникло огромное предприятие, которое уже через год начало отгружать мостовые переходы. В 1946-1956 гг. новые переправы были установлены вместо разрушенных на реках Волга, Кама, Днепр, Дунай, Ворскла, Днестр и многих других.

Одновременно было изготовлено и установлено много новых мостов, связавших крупные промышленные центры по всей стране.

В 1956 году в Советском Союзе началось широкомасштабное освоение целинных и залежных земель. Стране необходимы были комбайны, жатки и другая сельскохозяйственная техника.

В связи с этим постановлением правительства Кременчугский мостовой завод был перепрофилирован в комбайновый завод и уже через месяц быстрыми темпами выпускал их и отправлял на целину.

Наряду с комбайнами, выпускались кукурузно-уборочные, свеклоуборочные и ряд других машин.

Промышленный потенциал страны развивался, строились крупные металлургические предприятия, росли целые города, особенно на Урале и на Дальнем Востоке. Потребность в энергоносителях становилась всё ощутимее. Началось массовое строительство плотин и ГЭС на всех крупных реках Советского Союза.

В 1958 году принято решение на базе кременчугского комбайнового завода создать автомобильный завод КрАЗ, который должен выпускать большегрузные автомобили, в первую очередь – самосвалы, необходимые для участия в строительстве плотин.

Срочно было переброшено оборудование и специалисты из Ярославского автомобильного завода.

И уже на первомайской демонстрации 1959 года в Кременчуге величественно прошли самосвалы КрАЗ-222 в количестве 10 штук, которые затем были отправлены в Москву.

Впоследствии завод КрАЗ значительно расширил номенклатуру выпускаемых автомобилей.

Кроме самосвалов, это лесовозы, бортовые автомобили, автомобили-тягачи, широкий модельный ряд спецтехники:

  • Автомобили под установку нефтяных вышек;
  • Для заливки бетона при строительстве высотных зданий;
  • Автокраны,
  • Автоцистерны для заправки самолётов;
  • Пожарные автомобили;
  • Бетономешалки и другие машины.

До 1991 года завод КрАЗ выпускал 30000 автомобилей ежегодно, экспортируя свою продукцию в 72 страны мира.

После распада СССР, место украинского грузовика в России, заняли КамАЗ и МАЗ. Довольно схожие технические характеристики российских грузовиков с украинскими, плюс дешевые запчасти, позволили полностью заменить на внутреннем рынке РФ, машины Кременчугского автозавода.

В настоящее время ПАО Авто КрАЗ, наряду с выше перечисленной номенклатурой, продолжает осваивать перспективные направления в автомобилестроении.

Так с 2012 года серийно изготавливаются автомобили с компоновкой «кабина над двигателем», автомобили с «интегральным капотом», а также внедряются новые разработки и технологии.

В заключение можно сказать, что автомобиль КрАЗ – это и сегодня образец надёжности, запаса прочности и долговечности, который действительно проверен временем и дорогами.

 

От admin

Добавить комментарий