В современных реалиях импортозамещение – одно из важнейших направлений деятельности правительства. Для этого выделяется необходимое финансирование, разрабатываются всевозможные варианты поддержки всех отраслей промышленности: от тяжёлой и лёгкой до пищевой и фармакологической, – сообщает советник Минпромторга Алексей Анатольевич Кристелёв.

Успех стратегии импортозамещения возможен только в случае наличия производственных мощностей и конкурентоспособных предприятий, которые смогут предложить качественную продукцию, не уступающую товарам импортного изготовления.

К одним из перспективных направлений А.А. Кристелёв называет:

  • Промышленные комплектующие. Сегодня наблюдается дефицит деталей для многих отраслей: машино-, станко-, судо-, автомобилестроения и некоторых других. Особенные сложности наблюдаются в обслуживании лифтов, которые активно используются не только в жилых домах, но и многих других учреждениях, например, медицинских.
  • Медицинские препараты. В российской медицинской промышленности возник повышенный спрос на обезболивающие гели, препараты для заболеваний щитовидной железы, лекарственные средства от давления. Вложение финансов в это направление не только восполнит объёмы товаров, но и спасёт множество жизней.
  • Производство спортивного оборудования и добавок. Экипировка, спортивный инвентарь, специальные добавки поступали на рынок из-за рубежа. Сейчас отечественные компании уже наладили выпуск ретраков, ружей, некоторых видов оборудования. Изготовление БАД также показывает положительную динамику. Внимания заслуживает производство специальной мембранной ткани, которая широко используется при пошиве всех видов экипировки. Сегодня отечественные производители закрывают лишь 30% потребностей. Однако показатели производительности постоянно растут.
  • Текстиль. Одним из самых перспективных вариантов стало производство текстиля, кожи, экокожи, а также сопутствующей фурнитуры. Государство готово всячески поддержать компании, однако точные суммы финансирования зависят от конкретной ниши.
  • Чистящие и моющие средства. Несмотря на то, что знакомые бренды ещё можно найти на прилавках магазинов, до 90% ингредиентов для их изготовления закупалось за рубежом. Поэтому перед отечественными компаниями открываются безграничные перспективы по наполнению ниши. Причём речь идёт не только об изготовлении чистящих и моющих средств, но и создании множества новых рабочих мест.

От VLAD

Добавить комментарий