...

В зависимости от времени и интенсивности использования литий-ионные аккумуляторы теряют емкость. Но тогда они не бесполезны. При качественном обслуживании они могут продолжать выполнять свою работу в течение многих лет, а затем подвергаются профессиональной переработке, прием аккумуляторов ведется во многих пунктах приема.

  • Вторая жизнь для батареек
  • Переработка: все дело в этом сырье
  • Новое регулирование аккумуляторов

Производители автомобилей выводят на рынок все больше и больше моделей с приемлемым запасом хода. В будущем можно ожидать запас хода на электротяге в 1000 километров, особенно с анонсированной твердотельной батареей. Многие справедливо задаются вопросом: Что происходит с аккумуляторами, когда они теряют свою емкость и заменяются из-за ограниченного запаса хода? Существует ли риск массовой проблемы утилизации через несколько лет? Нет, потому что после возможного использования ценное сырье в виде аккумуляторов отправляется на переработку.

Вторая жизнь в стационарном режиме 

Аккумуляторы, мощность которых уже недостаточно для использования в автомобиле, ни в коем случае не бесполезны. Как правило, после нескольких тысяч циклов зарядки (в зависимости от типа батареи и химического состава элементов) их энергосодержание все еще составляет от 70 до 80 процентов от их первоначальной емкости. Поэтому избавляться от них в таком состоянии не имеет ни экономического, ни экологического смысла. Наоборот: аккумуляторы можно продолжать использовать в так называемой второй жизни в стационарном режиме.

Стационарная работа имеет то преимущество, что аккумулятор подвергается гораздо меньшей нагрузке, чем в автомобиле с постоянными фазами ускорения и рекуперации. Стационарная работа также намного более равномерна, а зарядка и разрядка происходят медленно, поэтому аккумулятор гораздо легче заряжается.

Соответствующая серия измерений процессов старения в лаборатории показала, что жизнь аккумулятора может длиться от 10 до 12 лет. Это означает, что аккумулятор электромобиля необходимо будет утилизировать только через более чем 20 лет, если он будет использоваться в средних условиях. Одной батареи в электромобиле достаточно для хранения электроэнергии в частных домах. Аккумулятор емкостью 20 кВтч может хранить больше энергии, чем обычно требуется в семейном доме, в качестве буфера для домашней энергосистемы.

Добавить комментарий