Дроссельная заслонка представляет собой важную автомобильную запчасть, отвечающую за функционирование мотора. Эта деталь относится к системе впуска. Поэтому её работа определяет, сколько воздуха получит камера сгорания. Там воздушные массы смешиваются с бензином, происходит детонация.

Для эффективности этого процесса необходим контроль времени открытия заслонки. С этой целью применяется специальный датчик. Если этот индикатор ломается, выйти из строя могут некоторые элементы мотора.

Какие виды датчиков существуют

Автопромышленность 21-го века знает следующие типы индикаторов дроссельной заслонки:

  • резистивно-плёночные (простейшие потенциометры, рассчитанные на 50000 км пробега);
  • бесконтактные (дорогостоящие модели, работающие благодаря эффекту Холла и служащие вдвое дольше датчиков первого типа).

Чаще всего датчик следует искать напротив привода воздушной заслонки. Он монтируется прямо на дроссельную заслонку и связан с её осью.

Признаки поломки индикатора

Чаще всего водитель обнаруживает проблему, когда нажимает на педаль автомобильного акселератора. Мотор начинает глохнуть, его динамика уменьшается.

Также тревожным симптомом стоит назвать увеличение расхода бензина.

Все упомянутые неисправности в комплексе с загоревшимся сигналом “Чек Энджин” означают: нужно заменить датчик дроссельной заслонки. Его нет смысла ремонтировать из-за дешевизны такого конструктивного элемента. Проще приобрести другой индикатор взамен вышедшего из строя.

Какие действия нужно выполнить для замены индикатора

Многие автомобилисты сдают свои машины в сервисные центры для проведения ремонта. Но можно сэкономить средства и время, выполнив замену запчасти самостоятельно. Опытные хозяева автомобилей проводят следующие манипуляции:

  1. Отключение зажигания для обесточивания подлежащей замене детали.
  2. Удаление с датчика разъёма.
  3. Откручивание обоих винтов крепления.
  4. Монтаж новой детали. При этом важно осторожно прикрепить к посадочному месту торец заслоночной оси. В ходе установки устанавливаемая запчасть поворачивается по кругу, выполняются совмещение отверстий и вкручивание винтов.
  5. Надевание разъёма, сброс ошибки, удаление аккумуляторных клемм на 1/3 суток.

В некоторых авто новый датчик нужно отрегулировать. После этого можно совершить тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности установленной детали. Можно просто выполнить открытие заслонки с потягиванием тросов. В случае обнаружения ошибки следует повторить все этапы установки индикатора. Только после этого можно вновь активно пользоваться автомобилем.

По материалам портала VoprosProAvto

От VLAD

Добавить комментарий