Неисправности катушки зажигания

Автомобиль не завелся. Не завелся — и все тут. Первая мысль владельца какая? Что-то с зажиганием. По статистике хозяева машин в 93% случаев винят в этом катушку, хотя вероятность того, что проблемы искрообразования связаны с ней, на самом деле не превышает 10-50%. Так ли это на самом деле?

  • Перебои с системой питания. Засорение топливного фильтра или неисправности топливного насоса могут имитировать симптомы неисправности катушки зажигания (пропуски в работе мотора, например, и потерю мощности).
  • Неисправности свечей. Изношенные или загрязненные свечи могут вызывать похожие симптомы, включая пропуски зажигания и неустойчивую работу мотора.
  • Проблемы с выхлопной системой. Засорение каталитического конвертера тоже может привести к снижению мощности и ухудшению ускорения.
  • Неисправности датчиков. Например, датчик положения коленчатого вала или датчик массового расхода воздуха — если они выходят из строя, то запросто могут выдавать симптомы, похожие на те, которые вызывает неисправная катушка зажигания.

Вывод какой? Для точной диагностики проблемы важно провести комплексную проверку всех связанных систем, а не ограничиваться заменой того, что, может и не ломалось.

Пара советов от автомастера

Не спешите покупать новую катушку зажигания на замену предположительно сдохшей — можно зря потратиться на ненужную вам деталь. Вместо этого вызывайте эвакуатор и поезжайте на диагностику в сервис.

Но, допустим, вы рискнули: купили катушку, установили на автомобиль — и проблема исчезла. Есть вероятность, что радость окажется недолгой, так как вы не устранили саму причину, из-за которой вышла из строя «родная» катушка зажигания, и новую постигнет та же участь. Поэтому еще раз: едем на диагностику, и не абы куда, а в проверенный сервис. Потому что в шарашкиной конторе можно попасть к специалисту, который окажется недостаточно опытным или мотивированным, чтобы досконально разобраться с причинами неисправности. С таким горе-мастером вероятность повторного выхода узла из строя сохраняется.

А как правильно?

В грамотном автосервисе, вроде https://www.electric-service.ru, последовательность действий с вашей машиной будет (и вообще должна быть) такой:

  • проверка катушки зажигания (рабочая/не рабочая?) на стенде;
  • диагностика автомобиля с целью выявления истинных причин выхода детали из строя;
  • устранение неисправности, из-за которой полетела катушка;
  • замена детали на новую (тут они всегда на складе в наличии, причем тайваньские с электроникой коммутаторов, произведенной в Японии, так-то);
  • выдача гарантии на запчасть по завершении установки.

Доверив свою машину грамотным спецам, вы сэкономите время и деньги на покупку ненужных запчастей, а, возможно, и нервы (если поиск неисправности оказался непростым или затянулся).

От SvetaB

Добавить комментарий