...

Чего мы, пациенты, ожидаем от «хорошего врача»? Врач призван выслушать нас, выяснить, что у нас болит, в чем причины этой болезни, и, в результате, вернуть нам здоровье. И сделать это максимально быстро и дружелюбно, грамотно и без ошибок. Тот факт, что также могут возникать неизлечимые заболевания, ошибки в диагностике и лечении, и что при принятии многих медицинских решений необходимо мириться с неопределенностью, в большинстве случаев мало что происходит, когда мы больны. Некоторые студенты-медики отвечают на вопрос, как стать «хорошим врачом», что необходимо найти правильный баланс альтруизма и самопожертвования. Но достаточно ли этого для профессиональной практики или обязательно должна быть еще и  медицинская аккредитация.

Аккредитация медицинских работников является важным инструментом для обеспечения высокого уровня квалификации медицинских специалистов. Она позволяет повысить качество медицинской помощи, улучшить репутацию медицинских учреждений и повысить доверие населения к медицинским работникам.

Исследование, проведенное в Соединенных Штатах, показало, что до 98 000 смертей были вызваны неправильными медицинскими решениями. Ошибки в принятии решений в медицине делятся преимущественно на две категории: ошибки, связанные с несоблюдением стандартных процедур, и ошибки, возникающие из-за общих когнитивных ошибок. Ошибки первой категории могут быть успешно уменьшены с помощью контрольных списков.

Например, использование контрольных списков для командной работы и общения в операционной повышает безопасность пациентов, но здесь также важна категория медицинских работников. Ошибки второй категории нелегко заметить, и для их обнаружения требуются систематически практикуемая неуверенность в себе и знание этих типов ошибок. Оба эти направления пока еще не включены в учебные планы медицинских факультетов многих стран.

Независимо от специальности, медицинское мышление при контакте с пациентами проходит путь от симптома к диагнозу, процесс, называемый клиническим рассуждением, который работает в соответствии с принципами быстрого и медленного мышления. После представления симптомов и результатов медицинское мышление идет либо по пути распознавания образов, либо по пути аналитического мышления и использования тестов для постановки диагноза.

Ошибки когнитивного мышления скрываются в обоих направлениях, которые встречаются не только в медицинских контекстах, но и в них могут приводить к ошибочному диагнозу и подвергать пациентов риску.

Клиническому мышлению и управлению ошибками когнитивного мышления можно научиться и др., но привлечь внимание и саморефлексию, которые могут уменьшить такие ошибки (Скотт 2009), удается не всем в критических ситуациях. Возможно, таким образом, внимание и саморефлексия были бы двумя важными критериями, которые следует учитывать при отборе кандидатов на поступление в колледж? Все подробности о медицинской аккредитации можно узнать на сайте www.meddoc-ru.site.

Добавить комментарий