Развитие железных дорог характеризуется непрерывным увеличением их протяженности за счет строительства новых линий, вторых, третьих и четвертых путей. За последнюю пятилетку введено в эксплуатацию 3,4 тыс. км новых железных дорог, более 4 тыс. км вторых путей. Эта работа возрастающими темпами продолжается и в 2017 году.

За последние 8-10 лет в результате более высокого темпа роста грузооборота по сравнению с темпами строительства новых железнодорожных линий на отдельных направлениях возникло сверхоптимальное заполнение пропускных способностей дорог. Это приводит к таким негативным последствиям, как внеграфиковые задержки поездов, возрастание доли кружных перевозок и т.д., что сопровождается перерасходом ТЭР. Отсюда видна необходимость ускоренного железнодорожного строительства.

Существенное повышение мощности железнодорожной сети требуется на широтных направлениях Восток-Запад в связи с увеличением перевозок топливных грузов. Для устранения «узких мест» особенно большое значение имеет повышение протяженности двухпутных линий, удлинение приемоотправочных путей на станциях до принятых стандартов и выше в соответствии с потребностями перевозок, модернизация и совершенствование станционного хозяйства, оборудование линий диспетчерской централизацией и автоблокировкой. Расчеты очередности и объемов реализации указанных мероприятий должны проводиться по единым методическим положениям, определяемым Госпланом РФ.

Для обеспечения пропускных и провозных способностей, соответствующих потребностям народного хозяйства и нормальной эксплуатации железных дорог при оптимальном (на 75-80%) заполнении пропускных способностей, необходимо построить новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, новые станционные пути. Объемы этого строительства должны определяться с учетом складывающихся на перспективу грузопотоков, тенденций развития других видов транспорта и их энергоемкости. В этом случае могут быть устранены перерасходы ТЭР на тягу поездов, которые имели место в 2010-2015 гг., и предотвращено расширение зон со сверхоптимальными пропускными способностями дорог при дальнейшем росте грузооборота. По расчетам, основанным на различных исходных данных, постройка каждого нового километра дороги приводит к экономии условного топлива в среднем на 50-85 т в год.

 

От admin

Добавить комментарий