ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

О выборе кран-балки для автомастерской

Любая автомастерская, где приходится поднимать и перемещать автомобили, нуждается в качественном и надежном грузоподъемном оборудовании. А вот в каком именно – это зависит целого ряда факторов, в частности:

  • виды выполняемых авторемонтных работ;
  • особенности технологического процесса;
  • предельный вес обслуживаемых автомашин;
  • интенсивность подъемно-транспортных работ.

Таким образом получается, что в некоторых случаях вполне можно обойтись лебедкой, ручной или электрической талью, а вот в крупных современных автосервисных мастерских вполне может понадобиться более мощная и производительная техника - кран-балка. Для тех читателей, кто не в курсе, поясним, что термин «кран-балка» отсутствует в официально признанной международной и отечественной классификации. Фактически – это широко распространенное, народное название облегченной и упрощенной модификации мостового крана.

Как и все грузоподъемные краны мостового типа, кран-балки принципиально принято делить по типу привода (электрические или ручные), а также по способу их размещения (подвесные или опорные). Обычно для более интенсивного режима подъемно-транспортных работ выбирают электрические кран-балки; если же поднимать и перемещать автомобили (или тяжелые запчасти) нужно всего несколько раз на протяжении рабочей смены, то вполне может подойти и ручная кран-балка с механическим приводом.

Хотя опорные кран-балки считаются более устойчивыми и безопасными по сравнению с подвесными аналогами, их применяют в автомастерских реже. Объясняется это двумя основными причинами. Во-первых, сооружение опор, на которых закрепляются подкрановые пути (по которым перемещается мостовая конструкция с закрепленной на ней талью) существенно удорожают стоимость крана в целом. Во-вторых, опоры загромождают помещение мастерской, занимают часть полезной рабочей площади, ухудшают обзор рабочего пространства, образуют так называемые «мертвые» зоны.

Что же касается подвесных кранов, то у них рельсы крепятся к капитальным перекрытиям мастерской, благодаря чему они совершенно не занимают полезной площади на полу. Особенно это актуально это для небольших автомастерских, где приходится работать в стесненных условиях. Поэтому большинство владельцев бизнеса предпочитают купить подвесную кран-балку для технического обслуживания и ремонта автомашин.

По поводу устойчивости и безопасности подвесных кран-балок беспокоиться особо не стоит. Только нужно покупать такую технику, выпущенную не малоизвестной компанией, а надежным производителем, имеющем хорошую многолетнюю репутацию. Например, можно обратиться на Киевский завод подъемно-транспортного оборудования, где готовы не только изготовить любой грузоподъемный кран (включая и кран-балку), но и доставить его на место эксплуатации, установить там, предоставив соответствующие долгосрочные гарантийные обязательства.