ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф на сегодня является незаменимым девайсом, обязательным к установке на любом грузопассажирском автотранспорте, совершающем междугородние перевозки. Преимуществ использования этого прибора множество:

-увеличение безопасности движения на фоне общего снижения числа дорожно-транспортных происшествий;

-контроль над режимом работы водителя-дальнобойщика, строгий учет его графика;

-обеспечение соблюдения норм трудового законодательства со стороны работодателя;

-точное позиционирование местонахождения автотранспортного средства и режима его функционирования в любое время.

Но данными качествами обладают только цифровые модификации. Устаревшие модели уже практически не используются ввиду недостаточной функциональности. Эти модели способны только считывать информацию о действиях водителей, записывая ее на слабозащищенный носитель данных, поэтому сегодня уже являются раритетом. Например, если произошла авария, то работадатель узнает по записи. Хочется сказать, что после аварий ремонт можно произвести тут https://стандарт-авто.рф/vypryamlenie-vmyatin-na-avtomobile и устранить вмятины без покраски автомобиля.

Устройство

Последние модели тахографов выполняются уже не в качестве отдельного навесного оборудования, устанавливаемого в кабине автомобиля.

Они могут монтироваться в стандартный отсек автомобильной магнитолы либо в одну из ячеек приборной панели грузового/пассажирского автотранспортного средства, заменяя или дополняя ее собой.

В целом любой современный регистратор состоит из следующих обязательных элементов:

-дисплей, на котором изображается текущая информация о скорости автотранспортного средства, пройденном километраже и времени, затраченном на поездку;

-кнопки управления для переключения режимов девайса и изменения его функций;

-картридер - многофункциональный узел, позволяющий переносить данные, сохраненные во внутренней памяти накопителя, на сменные носители - карты различного назначения;

-большинство модификаций цифровых тахографов оборудуются GPRS-модемом, служащим для передачи всех регистрируемых данных в режиме онлайн на удаленное запоминающее устройство;

-и главным элементом, обеспечивающим бесперебойную и точную работу цифрового тахографа, является датчик движения, устанавливаемый в коробке передач грузового/пассажирского автотранспортного средства.

Данные с этого датчика передаются на считывающее устройство автомобильного регистратора в зашифрованной форме, причем любая попытка несанкционированного доступа к программному обеспечению либо механическим узлам устройства фиксируется в постоянной памяти и передается по каналу GPRS.

Еще одним инновационным модулем является СКЗИ (система криптографической записи информации). Совмещенный с модемом ГЛОНАСС либо GPS, этот блок позволяет определять точное местоположение автотранспортного средства в текущий момент.

Сам цифровой тахограф питается от штатной электрической автомобильной проводки, но имеет также и энергонезависимую память, что исключает возможность коррекции его показаний.