Механическая и автоматическая коробки переключения передач (КПП) имеют свои достоинства и недостатки. МКПП – это механизм, при помощи которого осуществляется управление передачами, скоростью автомобиля, а также который можно использовать для торможения. К использованию этой функции часто прибегают при сложных маневренных процессах, гололеде, для преодоления спуска с горы. Автомобиль, благодаря механической коробке передач, имеет надежный и рабочий «мягкий тормоз», что отсутствует в любой автоматическом механизме.

Усовершенствование коробки переключения скоростей дало возможность появлению автоматической «сестры», которая считается, по мнению большинства специалистов, более удобной. Такая система управления автомобилем имеет несколько режимов движения машины. Водитель нажимает лишь на педали газа и тормоза, а в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля, переключение передач осуществляется автоматически. Явным же недостатком её считается то, что водитель, управляя автомобилем с такой системой, не ощущает полноценного сцепления машины с дорогой, от чего зависит, особенно в экстренных случаях (движении на поворотах, при скольжении), безопасность движения. В автомобилях с «автоматом» увеличивается расход топлива, что также считается ещё одним недостатком.

В настоящее время автоматические системы стали надежнее своих предшественниц, но являются проблемными частями машины. «Атоматы» практически не переносят перегрева трансмиссионного масла. За парой десятков минут пробуксовки последует дорогостоящий ремонт коробки передач, который не даст гарантии качественной её работы после починки. Масло должно быть хорошего качества и подходить по типу, иначе поломки не избежать. Не используйте часто прицеп, который создаёт дополнительную нагрузку на сам агрегат переключения скоростей. За ремонт приходится выложить круглую сумму.

В автомобилях используют несколько видов автоматических КПП: адаптивная-автоматическая, роботизированная и вариатор. В адаптивной автоматической коробке, переключение передач осуществляется по сигналу электроники через гидротрансформатор. Это самый надежный вид АКПП, но перерасходуется топливо, разгон машины слабый.

В роботизированной системе – переключение скоростей осуществляет гидравлика или электромагнит. В зависимости от нагрузки и оборотов двигателя электроника сама решает, когда переключать и на какую передачу. Вариатор обеспечивает плавный и равномерный разгон.

Автомобилисты, которые пользовались машиной с ручным переключения скоростей, довольно редко пересаживаются на автомобили с автоматическим аналогом их переключения. Для новичков «автомат» – самый подходящий вариант, который обеспечит плавную езду по городу, но за такие удобства придется заплатить дороже. Вы можете приобрести все необходимые аксесуары для любого авто на сайте КРОССТРЕЙД.РУ.

 

От admin

Добавить комментарий