ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

Почему новый Lotus будет использовать двигатели Toyota?

Недавно появилась информация, что Lotus разрабатывает новое поколение Esprit, которое получит двигатель от Toyota. Оказывается, это не первый совместный проект двух компаний, поскольку сотрудничество между ними началось в 1980 году. А началось все наоборот - британцы помогали своим японским коллегам с настройками шасси модели MR2.

В свою очередь, японский производитель «вернул услугу» в 1982-1986 годах, когда Lotus попал в кризис. Toyota производит и поставляет компоненты для купе Lotus Excel, многие из них заимствованы у Supra второго поколения (в то время она была известна как Celica Supra). Это касается 5-ступенчатой механической коробки передач W58, заднего дифференциала, приводных валов, дверных ручек и легкосплавных дисков.

В начале 2000-х Lotus снова обратился за помощью к своему старому партнеру в поисках альтернативы 4-цилиндровому двигателю Rover K-Series (136-192 л.с.), который устанавливается на небольшой спорткар Elise. Он также используется другими британскими автомобилями марок Rover, MG, Catheram, а также Ariel Atom.

Первым современным автомобилем Lotus с двигателем Toyota был Elise 111 R, также известный как Federal Elise. В 2004 году он получил атмосферный 1.8 2ZZ-GE мощностью 192 л.с. Этот двигатель был разработан совместно с Mazda и устанавливается на модели Celica, Matrix и Corolla, с той лишь разницей, что Lotus отличается в настройках программного обеспечения. Таким образом, он может выдерживать более высокую нагрузку, но есть проблема с системой изменения высоты клапанов, которая не очень надежна.

Также Elise можно заказать с более скромным двигателем Toyota - 1.6 1ZR-FAE, который ставится на Airis и Corolla, развивающий 136 л.с. и предлагает ускорение от 0 до 100 км / ч за 6,5 секунды. Базовый Lotus Elise выпускается с этим агрегатом с 2010 по 2016 год.

В 2004 году агрегат 2ZZ-GR начал устанавливаться на купе Exige, а спустя два года англичане решили оснастить все свои модели двигателями Toyota. Помимо атмосферных версий Elise и Exige, есть также версии с 1,8-литровым двигателем с механическим компрессором, развивающим от 220 до 275 л.с. Для установки такого агрегата требуется не только новое программное обеспечение, но и новая система питания, охлаждения и выхлопа.

В настоящее время Elise оснащается двигателем 1.8 2ZR-FE, который сочетается с двухслойным механическим компрессором Magnuson.

Версия ELise Sport развивает 220 л.с., что обеспечивает разгон от 0 до 100 км / ч за 4,6 секунды и максимальную скорость 233 км / ч. Версия 250 Cup развивает мощность 248 л.с., поднимая 100 км / ч с места за 4,3 секунды и развивая 248 км / ч.

В 2008 году была выпущена модель Evora, которая стала первой компанией Lotus, оснащенной 3,5-литровым двигателем V6 Toyota из серии 2GR-FE. Двигатель выполнен из алюминия с изменяемыми фазами газораспределения и ставится на огромное количество моделей японской марки, включая Camry, Highlander, Avalon, Venza, а также Lexus RX 350 и ES 350.

В Lotus используется двигатель как в атмосферном исполнении мощностью 280 л.с., так и с механическим компрессором, увеличивающим мощность до 350-436 л.с. В 2012 году британцы придумали, как поставить на Exige 2GR-FE, который превращает небольшую модель в настоящий снаряд. Использование этого двигателя также приводит к адаптации Aisin Warner U660E, который используется Toyota.

И теперь сотрудничество двух компаний будет продолжено, что немного удивительно, учитывая тот факт, что Lotus принадлежит китайской холдинговой компании Geely, которой также принадлежит Volvo. Вероятно, это связано с тем, что новый Esprit будет гибридом, а сила Toyota заключается в таком типе систем привода.