ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

Замена поршневых колец своими руками

Такая процедура, как замена поршневых колец может потребоваться в результате применения некачественного масла, также несвоевременной промывки мотора автомобиля и других нюансов.

Алгоритм действий по замене

Если речь идет только конкретно о замене поршневых колец, и нет необходимости выполнять капремонт мотора или растачивать цилиндры, в таком случае нет необходимости демонтировать мотор.

Следуйте следующему алгоритмы:

  1. Подготовьте весь инструмент. Вам нужны: набор головок с трещоткой, также потребуются шестигранник, обжим для колец, динамометрический ключ, комплект колец на замену старым. Если вы заранее подготовите весь инструмент, это существенно упростит вашу работу, и вы скорее сможете справиться с поставленной задачей.
  2. Открутите крышку на поддоне и слейте масло, после этого переходите к демонтажу поддона. На этом шаге удобно снять и проверить масляную помпу.
  3. Отсоедините на аккумуляторе «плюс».
  4. Слейте жидкость из систем охлаждения.
  5. Приступайте к демонтажу накладки с мотора, для этого скрутите четыре гайки.
  6. Снимайте коллектор впуска. Не забудьте снять катушку зажигания, а также бронированные провода.
  7. Трубки, которые расположены сверху коллектора необходимо снять, после этого можно ослабить фиксирующие патрубки и верхние и нижние. Важно запомнить в какой позиции были расположены шланги. Лучше даже записать или сфотографировать их расположение.
  8. Снимите крышку клапанов, перед этим нужно открутить болты и отбросить трубки.
  9. Уберите имеющееся на моторе навесное оборудование, которое может помешать работе. Также стоит убрать топливные трубки, отбросьте разъем, через который осуществляется питание датчика включения обдува в автомобиле. Отсоедините термостат.
  10. Демонтируйте генераторный ролик, кожух ремня ГРМ, ролик, уберите шкивы распределительного вала и ремешок. Снимайте оставшуюся часть корпуса.
  11. Снимайте коллектор выпуска и сам узел. Отсоедините разъемы, которые коммутируют датчики мотора, а также жгут, который питает форсунки.
  12. Снимите головку блока цилиндров, здесь важно при откручивании болтов соблюдать последовательность.
  13. На этом этапе необходимо залезть под автомобиль и снять маслосборник, который держится на трех болтах. Снимите крышку шатуна, поршни выталкивайте наверх. Очистите поршневую группу от нагара.
  14. Теперь можно приступить к демонтажу выведших из строя колец, начинать лучше с маслосъемных, далее переходить к оставшимся. Используйте для демонтажа специальную оправку.

Когда кольца сняты, можно установить новые, после чего проделайте обратный монтаж по приведенному алгоритму. Как видно, процесс замены колец не настолько сложный, как может показаться с первого взгляда. Выполняя приведенный алгоритм, вам удастся сделать это своими руками, без привлечения специалиста в данной области.