Подшипники шпинделя – очень важная его составная часть, которая обеспечивает скоростное вращение вала с закреплённым на нём инструментом и дает возможность вести обработку металлов без биения очень точно резания. Шпиндельные подшипники используются на токарных, фрезеровочных, сверлильных и прочих металло- и станках по деревообработке. Кстати, если вас интересуют шпиндельные подшипники, переходите на сайт https://prom-komplect.ru/4-shpindelnie

Для бесперебойного процесса обработки металлов и древесины резанием подшипник шпинделя должен подходить следующим показателям:

Владеть высокой устойчивостью к износу.
Быть кинематически точным.
Владеть способностью воспринимать сильные нагрузки как в осевом, так и в радиальном положении.
Работать на больших оборотах и скоростях.
Во время проектирования станочных шпинделей самое большое распространение и признание получили шариковые радиально-упорные подшипники. Они считаются самыми точными, имеют маленькой момент трения, могут выдержать сильные нагрузки и обеспечить большую скорость во время обработки металлов или древесины резанием.

Один подшипник подобного варианта может держать нагрузку только в одном осевом направлении. По этому для увеличения нагрузочной способности подшипники устанавливают комплектом по паре штук в одном направлении.

Этот вид расположения имеет наименование DT (тандем) и считается наиболее широко используемым для установки подшипников на валу шпинделя. Для того, чтобы шпиндель воспринимал нагрузки не только в осевом, но также и в радиальном направлении, пара подшипников должна размещаться на двоих концах вала, причём комплекты подшипников непременно должны быть направлены по сторонам. А для силовых шпинделей, с целью достижения самой большой нагрузки, допускается использование комплекта из трех или четырёх радиально-упорных подшипников.

Характеристика шпиндельных подшипников

Характеристики в техническом плане подшипников для шпинделей станков – это важные параметры, по которой можно судить про область использования и условиях работы того либо другого подшипника, сопоставлять их между собой, для выбора подходящего варианта. Такие параметры подшипников являются стандартизованными и указываются изготовителем.

К ключевым техническим показателям подшипников относятся:

Размеры и масса (внешний диаметр, посадочный диаметр подшипника, ширина).
Самая большая статическая и динамическая нагрузка. Статическая нагрузка – радиальная нагрузка, при которой подшипник способен изменяться. А динамическая – неизменная осевая нагрузка, которую подшипник выдерживает в течение собственного базового ресурса.
Долговечность. Это настоящий ресурс подшипника до возникновения признаков износа. Этот показатель зависит от воздействия большинства факторов: значительных нагрузок, режима температур, чистоты смазочного вещества и наличия в нем самых разных присадок, работающей силы трения на подшипник.
Класс точности. Для шпинделей станков применяются радиально -упорные подшипники только высокого и прецизионного класса точности. Так как данный показатель оказывает влияние на точность установки инструмента, плавность работы, частота вращения.
Материал подшипника и тел качения (сталь, керамика или полимерный материал). Материал, из которого выполнен подшипник, оказывает влияние на его долговечность, трудоспособность, возможность принимать большие нагрузки.
Частота вращения подшипника (максимальное значение – при котором он не рушиться, номинальное – при котором он не перегревается). Данный показатель зависит от работающей на него нагрузки и вязкости смазочного вещества.
Температура работы. Зависит от конструкции подшипника, от его силы трения, рабочих условий и нагрузки. Во время перегрева подшипника уменьшается скорость работы самого шпинделя.
Такие параметры зависят лишь от конструкции самого подшипника и его размеров и оказывают влияние на период службы и эксплуатации подшипника.

 

От admin

Добавить комментарий