ТагАЗ — новая страница в истории российского машиностроения.

Необходимость приобретения машинокомплектов

Автомобили по праву считаются одним из наиболее перспективных и ходовых технологических продуктов современности. Мобильные транспортные средства, использующиеся в каждой стране мира, производятся рядом крупных промышленных гигантов, чьи бренды фактически управляют данным рынком. Соответственно, цены на машины в странах-импортерах могут серьезно превышать рыночные, что приводит к появлению практики продажи подержанных авто, чье техническое состояние уступает новым моделям. В наших странах многие автовладельцы приобрели своего «железного коня» именно на подобной площадке, что позволило им серьезно сэкономить финансовые средства.

Впрочем, помимо подержанного автопрома существует еще и рынок машинокомплектов, который представляет собой совершенно уникальный сегмент торговых отношений в этой сфере. Основными товарами такого рынка остаются битые автомобили, вышедшие из строя и непригодные для дальнейшего использования в качестве транспортных средств. При этом они также имеют свою цену за счет того, что в составе их конструкции остаются компоненты, системы и материалы, которые пользуются спросом среди покупателей автозапчастей. Именно такие поврежденные машины и называются машинокомплектами, которые массово закупаются автомастерскими и механиками-любителями. Основными поставщиками подобных товаров у нас остаются аукционы США по продаже авто, как это ни странно. О том, почему иностранный рынок стал главным в наших странах, пойдет речь ниже.

Аукционы авто

Особенностью продажи машинокомплектов нам через океан является тот факт, что осуществляется этот процесс посредством не обычных торговых площадок, а через онлайн-аукционы. Данный вид предприятий также пришел к нам из-за рубежа, очень быстро найдя тут свою аудиторию отчаянных покупателей.

Главное отличие аукциона от классического рынка б/у автомобилей заключается в том, что их лоты выставляются не с постоянной ценой, а лишь с начальной. Позже она может меняться по мере того, как каждый новый заинтересованный покупатель будет вносить свое финансовое предложение выше стартового, пока не закроются торги. Последний клиент, чья денежная ставка была наиболее высокой, становится «победителем» и может приобрести данный лот по той цене, которую назначил сам. Так, авто в США битые с аукциона отправляются в нашу страну через транспортную компанию на контейнеровозе, где провозятся через границу в роли частного груза. Это избавляет их от налогообложения по НДС и другим пошлинам. Этим самым покупатель получает неисправный автомобиль, который позже можно разобрать на множество еще рабочих компонентов. При этом их стоимость при такой покупке выходит значительно ниже, чем при обращении к официальным поставщикам.