Большинство автомобильных владельцев интересуются вопросом, Что такое автомобильный катализатор и какую функцию он делает лишь после нахождения поломке данной детали. В предложенной публикации мы попробуем доступным языком рассказать, для чего необходим катализатор в автомобиле, почему у него высокая цена и что сделать, если механизм перестал работать. Кстати, если вас интересует пункт приема катализаторов переходите на сайт katalizator1.ru.

что такое катализатор

Рабочий принцип катализатора

Ориентировочное размещения катализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор (катализатор) считается важной частью выхлопной системы, отвечающая за сокращение концентрации веществ которые вредны для здоровья в выхлопных газах. Это CH(углеводороды), NO2 и NO (оксиды азота), СО (окись углерода). Они ядовиты и входят в состав смога. Задача катализатора сначала нагреться от отработанных газов, а потом дожигать вещества которые вредны и доводить выброс до установленных экологичных норм. В середине устройства расположена железная либо керамическая конструкция в виде сот. На нее сверху нанесён слой специального платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция нужна для наращивания площади касания отработанных газов с плоскостью, которая имеет каталитический слой. Происходит реакция окисления CH и СО, и в результате получаются безобидные N2 и СО2.

Причины поломке катализатора

При обычной эксплуатации прибор очень часто начинает неисправно работать во время сгорания каталитического слоя. Сокращение площади данного слоя содействует тому, что катализатор перестает качественно дожигать выброс и уровень выброса веществ которые вредны для здоровья становится больше. Когда значение станет больше показателя, поставленного в блоке управления, на панели приборов загорится лампочка CHECK ENGINE. При диагностике можно также увидеть, что хранящаяся в ЭБУ ошибка означает «малоэффективная работа катализатора». Ресурс устройства приблизительно запланирован на 100 000 км. Информацию о состоянии отработанных газов выдаёт специализированный датчик лямбда-зонд, который размещен за катализатором.

Нередко на место поломанного катализатора устанавливают пламягаситель

Поломке в системе развития смеси и системы зажигания также могут оказать влияние на преждевременный выход из строя катализатора. В подобном случае соты забиваются, что не дает возможность устройству полностью окислять смесь. Также основой появления поломанной может стать бензин плохого качества. Такое горючее имеет приличное количество тетраэтилсвинца, который добавляют для искусственного повышения октанового числа. Получается, что часть каталитического слоя закрывается тетраэтилсвинцом, который и нарушает исправную работу устройства.

 

От admin

Добавить комментарий